Церковь Пресвятой Богородицы Галичский район

Церковь Пресвятой Богородицы Галичский район 01.02.2017

Церковь Пресвятой Богородицы Галичский район

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы расположен по адресу: Костромская область, Галичский район, село Денисьево. Немедленно возникает вопрос: «Как доехать?» можно ответить следующим образом. В первую очередь необходимо добраться. Подробное описание этого пути можно найти в статье, посвящённой церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Реброво. Необходимо перейти к другому пункту. Для того, чтобы доехать до поселения Денисьево, в самом начале необходимо проделать четырёхкилометровый путь от Галича до Михайловского. Далее следует грунтовая дорога (порой переходящая в бетонную), которую можно преодолеть либо пешком, либо на собственном автомобиле.

Таким образом доходим до села Богчино (расстояние составляет около трёх километров). Небольшая речка, которая встретится на дальнейшем пути, может быть преодолена вброд. Однако, в холодное время года приходится искать обход – мост, а это, в свою очередь, пятикилометровый крюк. Затем перед вами предстаёт большой луг, на расстоянии одного километра от вас располагается Богородицкая церковь, наш объект внимания. Остаётся лишь разобрать вопросы, касающиеся истории и архитектуры храма.

История

Как и в случае с селом Реброво, часть поселения Денисьево, а также все деревни, находящиеся в окрестности, были дарованы в 1620 году М. Шипову за его доблестную оборону Москвы в период нападок со стороны польских интервентов. Оставшуюся часть села была получена Труновым. Однако, долго это не продолжалось, уже его потомки продали подвластные территории князю А. И. Шаховскому. Личность, к слову, небезызвестная в светских кругах, князь являлся близким другом А. С. Пушкина, а также А. С. Грибоедова, П. А. Катенина. Сама по себе история села вызывает большой интерес как исследователя, так и обычного жителя окрестных земель или Костромского края в целом.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы был построен в самом начале XIX века, а точнее в 1824 году. На этот раз всё строительство было полностью профинансировано Натальей Васильевной Готовцевой. Возведение Введенского храма, что расположен в селе Денисьево, велось полностью из камня. Точно такой была и колокольня, входившая в общий церковный ансамбль. Всю территорию храма окружала деревянная ограда. На некотором отдалении от основного скопления главных церковных зданий находилось приходское кладбище.

Кроме того, специально для священника было оборудовано отдельное церковное помещение для проживания, в то время как у псаломщика имелся собственный дом и квартирных денег он при этом не получал. Были в распоряжении храмового причта и собственные земельные угодья. Их площадь составляла тридцать три десятины пахотной, а вместе с тем и луговой земли. Приход был небольшой и насчитывал всего 439 человек как мужского, так и женского пола. Всё взрослое население в основном специализировалось на хлебопашестве, отхожих промыслах. Селений, относящихся к приходу, также было немного, всего семь, приходской или же церковной школы не было.

Архитектура

«Но что из себя представлял церковный ансамбль?» задастся вопросом любой внимательный читатель. Ответ постараемся дать максимально полноценный. В первую очередь речь пойдёт об основном храмовом массиве, который в данном случае представлен односветным четвериком. Венчал же всё образовавшееся великолепие чуть меньший по размерам восьмериком, который, к тому же, не обладал равными гранями. Завершением всему образовавшемуся благолепию служил купол, украшенный дополнительно главкой. Колокольня и четверик не были разъединены, а представляли собой единое целое. Каким образом происходила связь двух громоздких составляющих ансамбля? С помощью двухпридельной трапезной.

Внутри храмового четверика размещалось три престола:

  • Престол, поименованный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы;

  • Престол, названный во имя святого Николая Чудотворца;

  • Престол, названный в честь святых мучеников Адриана и Наталии.

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм обладало и собственными святынями, которые чтились прихожанами на протяжении долгих лет. Необходимо выделить:

  • Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы;

  • Местночтимые:

  • Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы;

  • Икона Святого Николая Чудотворца;

  • Икона преподобного Макария Унженского Чудотворца.

Современная история

Как и в большинстве случаев, события и политика советского периода власти не прошла стороной Галичский край, село Денисьево и окрестные территории. После Октябрьской и Февральской революций, Гражданской войны произошло самое страшное для храма – он был закрыт. А произошло это в 30-х годах прошлого века. После этого часть церковной утвари была разворована, а другую часть развезли по другим храма, церквям, соборам нашей необъятной Костромской области. 90-е годы для многих храмов ознаменованы были возвращением в руки прихожан.

Но Введенским храмом никто не был заинтересован, в его восстановлении и ремонте никто не нуждался. Село опустело. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм также больше так и не был возвращён к жизни, под его сводами более никогда не собирались прихожане. На фото видно его современной положение.


Возврат к списку