Туризм на реке на плотах в Костромской области

03.07.2014

Туризм на реке на плотах в Костромской области

Вот опять наступает лето, и десятки тысяч «офисных» россиян сквозь жалюзи рабочих окон видят расцвет природы. Уже и до жары недалеко, и лучше всего проводить это время на реке.

Самые умные при этом знают, что загорать на песке тюленями – далеко не лучшее времяпрепровождение, и стараются обеспечить себе активный водный отдых. Для тех, кто хоть раз ходил на байдарках, плотах, каяках или катамаранах по рекам, эти дни отпуска навсегда будут самыми волнующими и эмоциональными, а сплавлять по рекам будет хотеться каждый год. 

Некоторым – даже весной, когда не сошел лед. Эти желания можно и нужно учитывать, тем более, что на этом можно построить неплохой бизнес. Дело в том, что одного желания тут мало. Дикий водный туризм у нас в стране не очень одобряется, если в группе не присутствуют ответственные лица. Как минимум, в группе должен быть капитан, спасатель, к.м.с. по плаванию.

Плавсредства сегодня найти не проблема, так что желающих можно смело записывать в группы. Типичный поход – 10 суток, 24 единицы маломерных судов, 1012 человек, включая семьи с детьми. Все должны комплектоваться спасательными жилетами, проходить инструктаж.

Группа должна иметь оперативную связь, о маршруте должно быть известно. Проще всего обсудить все организаторские вопросы в местном спорткомитете, общественном центре туризма. 

Возможно, за некоторые услуги придется платить или же брать официальных представителей в походы. Это нормально, ведь вы руководитель и координатор, и доход получаете далеко не от количества взмахов веслами. Проще говоря, вам платят за то, что людей берут в группу, везут в точку заброски, кормят, охраняют. 

Стоимость такой «путевки» не должна вызывать у клиентов мысль отдохнуть на море, или вы плохой организатор. Обязательно храните фотографии и видео из прошлых походов, отзывы, интересные рассказы о происшествиях. 

Умейте заинтересовать клиента, чтобы он решился отдать 23 тысячи рублей с человека ради столь веселой прогулки. Дальше считайте сами – это 7075 тысяч в месяц, 200 тысяч за летний сезон, из которых нужно будет платить зарплату наемным людям, задействованным в походе, на ремонт, закупку продовольствия, лекарств.

 Разумеется, участники похода должны сами себя обеспечивать продовольствием, ваши запасы – для организатора, для резервного запаса при потере основного. 

Выбрать маршруты в нашей стране невероятно просто. Скажем, автор, проживая в Саратовской области, принимал участие в сплавах по Волге, Медведице и Хопру и не видел даже сотой части тех удивительных мест, которые имело смысл посмотреть.

 В походе можно не только грести, но каждый день разбивать временный лагерь, а каждые 23 дня становиться на 12 дня в живописных местах рек. Соответственно, это множество фотографий, ягоды, грибы, костер, рыбная ловля, всякие праздники под открытым небом, шашлыки и прочие удовольствия. 

День под солнцем на пляже в шезлонге с напитком в стакане даже близко не стоит с удовольствием сходить за дровами, сделать ночной заплыв, спеть песни у костра и долго разгадывать сканворды при мерцании свечи в палатке. Это нужно пережить, чтобы потом не хотеть ничего иного. 

Кстати, в Сети можно найти архивы судовых дневников походов разных лет, которые читаются, словно авантюрные романы. Кроме самого похода, интересен также и способ доставки туристов на место: приходится ехать на перекладных, проделывать путь пешком, знакомиться с разными местами, наблюдать странные заброшенные и не очень деревни и общаться с «аборигенами».

 Разумеется, за день или два такой бизнес не поднять, но ниша такого туризма в регионах зачастую пуста – обязательно обдумайте такой вариант!


Возврат к списку