Велогонка в Костроме

22.07.2015

В Костроме стартовал второй этап самой крупной международной велогонки

15 июля на рассвете в Москве стартовала величайшая в мире велогонка Red Bull Trans Siberian extreme, которая состоит из нескольких этапов. В рамках данной велогонки и проходит и международная велогонка в Костроме. Участники веломарафона должны преодолеть в течение 23 дней более 9 тысяч км. Маршрут велогонки проходит через транссибирскую магистраль, которая представляет собой самый длинный железнодорожный путь на всем земном шаре, который пересекает 87 российских городов. Магистраль была сооружена еще в 1891 году императором Николаем II.

Из истории велосипеда и велогонок

Сегодня существует огромное количество различных теорий возникновения первого велосипеда в истории человечества. Историки приписывают данное изобретение разным людям таким, как великий Леонардо да Винчи или бедный крепостной крестьянин Артамонов, который в будущем за свое изобретение был освобожден. Самокат, который изобрел Дрез, в народе стали называть как «дрезина». Англичанам это название не понравилось, и они присвоили ему новое имя “дэнди-хорз”. Официально изобретатель запатентовал самокат только в 1818 году, но это было только начало создания настоящего велосипеда.

Дэнди-хорз

Данное изобретение стало достаточно популярным в Великобритании. В 1839 году в изобретение кузнецом Киркпатриком Макмилланом были внесены некоторые изменения такие, как педали и седло. Но педали были присоединены к конструкции не с помощью цепного механизма, который используется во всех современных велосипедах, а с помощью шатунов и железных стержней.

Это изобретение действительно напоминало современный велосипед, но не завоевало большой популярности. Чуть позже, в 1845 году Томпсон изобрел первую надувную шину, которая оказалась не очень удобной в использовании. Следующим, кто сделал свой вклад в историю велосипеда, был француз Пьер Мишо, который в 1853 году официально запатентовал педальный привод. Также у велосипеда появилось седло на пружине и тормоза.

Такая модель велосипеда получила довольно-таки забавное название «костотряс». После этого в 1867 году некий Каупер изобрел новое усовершенствованное колесо, которое содержало спицы. Спустя год парижская компания «Мейер и Ко» наладила производство велосипедов, которые содержали цепной привод на заднее колесо.

 Годом позже, в 1868 году, была проведена первая велогонка на «костотрясах» в мире, которая проходила в пригороде Париже. После этого велоспорт стал массовым увлечением. Первые велосипеды не зря называли «костотрясами». Чтобы проехаться на таком велосипеде, необходимо было иметь достаточную физическую подготовку и сноровку. Именно с этого момента, стали проводить различные велогонки по всему миру.

Развитие отечественного велоспорта

Летом 1983 года в России отметили столетие со дня первых велосоревнований. Путь велоспорта оказался сложной гонкой с препятствиями. В отечественном велоспорте, как в любой другой сфере, можно ответить взлеты и падения, победы и потери. Во время Первой мировой войны развитие велоспорта в России приостановилось, и спустя несколько лет снова возобновилось. В конце 50-х г. г. ряды способных и успешных велосипедистов пополнились.

 В Советском Союзе предприятия начали активно выпускать инвентарь для велогонщиков. Появлялись новые треки и кольцевые велодорожки. Количество местных и всесоюзных соревнований росло с каждым месяцем. Начали проводиться спартакиады различного масштаба, чемпионаты, Кубки и первенства страны. Все чаще проводились международные встречи советских велосипедистов с мировыми велогонщиками. Ведущие гонщики России начали получать первые места в соревнованиях международного масштаба. На сегодняшний день в России велосипедный спорт активно развивается, проводятся различные велогонки и соревнования.

Самая крупная международная велогонка в России

15 июля 2015 года в столице стартовала самая длинная в мире шоссейная гонка велосипедистов. Участники соревнований должны проехать около 9 200 км. Гонка заканчивается во Владивостоке и состоит из 15 этапов, протяженность каждого из которых составляет от 300 до 1400 км. Во время велогонки спортсмены пересекут 7 часовых поясов и несколько климатических зон, начиная от континентальной и заканчивая субтропической на Дальнем Востоке. В качестве главного испытания гонки станет могущественная Сибирь. Гонка проходит через Волгу, Обь, Енисей и другие реки, а также рядом с озером Байкал.

 В гонке принимает участие 12 команд, представляющих различные страны Европы.
Протяженность велогонки в шесть раз больше, чем расстояние между Берлином и Римом, или в восемь раз больше, чем расстояние от Вены до Рима. Гонка проходит по главной автомагистрали РФ, где дорожное покрытие находится в отличном состоянии. Некоторые дороги отремонтированы совсем недавно. Например, ремонт дальневосточной трассы «Амур» от Читы до Хабаровска, протяженность которой составляет около 2000 км, был закончен в 2011 году.

 Маршрут гонки проходит через крупнейшие города России такие, как Пермь, Екатеринбург, Омск и другие. Конкурсанты смогут насладиться красотой побережья Байкала и другими безлюдными местностями, где машины и люди практически отсутствуют. Тот, кто преодолеет Улан-Удэ, сможет оценить всю красоту безлюдных живописных пейзажей. Вторая половина велогонки, которая начинается от Иркутска, порадует своих участников больше всего. А закончится гонка на берегу Тихого океана во Владивостоке 6 августа.

 Второй этап гонки «Кострома-Пермь» международная велогонка в Костроме стартовала в 6 утра 16 июля.
Чтобы обеспечить необходимую безопасность участникам велогонки в Костроме, организаторы велогонки позаботились о том, чтобы каждая команда получила в свое распоряжение автомобиль.
Некоторые участки международной велогонки будут переполнены напряженным автотрафиком. Но, учитывая тот факт, что спортсмены будут сопровождаться автомобилями, это не должно стать особой проблемой.

Возврат к списку